Открыть собственный туристический бизнес. Стратегия и тактика развития

Тактика развития туристического бизнесаВаша цель и мечта — собственный успешный туристический бизнес? С позиционированием на рынке вы уже определились, необходимую разрешительную документацию для работы туроператора или турагентства оформили? Что ж, пора приступать к самому важному. Развивать и популяризировать свой проект, привлекать постоянных клиентов, получать моральное и материальное удовольствие от работы.

Для того, чтобы заслужить доверие и уважение к бренду нового на туристическом рынке туроператора, придется приложить много усилий, вложить немало средств и потратить не один год.

Туроператоры, как правило, работают не напрямую с конечным потребителем (туристом), а прибегают к посредническим услугам турагентств. Из этого следуют, что офис в самом видном и престижном месте города туроператору не нужен. Зато такой офис, с яркой наружной рекламой, мимо которого ежедневно проходит большое количество людей, просто необходим турагентству. Задача туроператора – создать интересный, конкурентно способный турпродукт, а задача турагентства – реализация турпродукта как можно большему количеству туристов.

Туристический бизнес в настоящее время полностью автоматизирован. Электронные авиабилеты, страховки и ваучеры практически заменяют моменты личного общения туроператора и турагентства. Из этого следует, что сайт туроператора требует максимальных материальных и интеллектуальных вложений. Сайт должен быть очень надежно защищен, оснащен удобными и функциональными системами поиска тура, онлайн бронирования, подтверждения, возможностями контроля оплаты туров и статуса документов. Турагентству же достаточно иметь просто яркий и познавательный сайт, с описанием туров и их ориентировочной стоимостью. Сайтом туристического агентства будут пользоваться не профессионалы туристического бизнеса, а туристы, которым нужно получить информацию о вариантах туров и их стоимости. Туроператоры в настоящее время облегчают задачу турагентствам, предоставляя для сайтов партнеров бесплатные модули поиска туров, а также модули с актуальными, постоянно обновляющимися специальными предложениями.

Туроператору необходимо регулярно проводить имиджевые рекламные компании, бренд туроператора должен быть узнаваем. Для успешной работы туроператору нужна сформированная сеть сильных турагентств. Для создания этой сети необходима работа с турагентами: проведение семинаров, презентаций по особенностям турпродукта, тренингов по особенностям продаж, организация рекламных туров в страны основных направлений туроператора. В программе работы с турагентствами у современных ведущих туроператоров неизменно присутствуют такие мероприятия, как еженедельные семинарыв режиме онлайн об особенностях определенного турпродукта и технологией продаж, ежедневные электронные рассылки со специальными предложениями.

Для рекламных компаний туристического агентства эффективнее избрать не имиджевую направленность, а предоставление максимально конкретной и актуальной информации, которая заинтересуют потенциального туриста. Турист должен услышать, по какому адресу ему необходимо обратиться, если он, к примеру, хочет улететь в Турцию за 300 долларов. Для этого турагент, прежде всего, должен сам хорошо ориентироваться в актуальных предложениях туроператоров и чувствовать, какое из них будет наиболее востребованным среди туристов.

Как бы ни отличались методы развития предприятий туроператора и турагента, цель у них одна – удовлетворенные отдыхом туристы. Для этого турагенту необходимо правильно подобрать и оформить тур, а туроператору нести ответственность за свой турпродукт, а также организацию безперебойной работы с принимающими партнерами в разных странах, перевозчиками и страховыми компаниями. Туристический бизнес – очень интересный и творческий. Непрофессионализм и ошибки в этом бизнесе обходятся дорого клиентам, поэтому не прощаются. Удовлетворенный же отдыхом турист – самый лояльный и благодарный клиент, рекомендации которого будут способствовать процветанию вашего бизнеса.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ