Как заработать деньги: бизнес с нуля

Необъятные просторы нашей общей родины, среди прочего, славятся тем, что люди, имеющие высшее образование, а иногда даже и не одно, вынуждены искать источники дополнительного дохода для обеспечения своего существования. Таким образом, часть бывших студентов, аспирантов, а иногда даже и преподавателей, не говоря уже об обычных научных сотрудниках и лаборантах, оказываются на перепутье выбора дальнейшей стратегии финансового планирования. Так как официальной зарплаты или стипендии не хватает даже на поддержание среднего уровня жизни, дополнительный источник дохода для таких людей просто необходим. Можно пойти разными путями, благо, современное общество предоставляет широкий спектр возможностей для всякого рода побочных заработков. Некоторые работники сферы образования начинают заниматься коммерцией, продажами, вступают во всякого рода сомнительные сетевые структуры. Кто-то просто меняет специальность, или получает новую в дополнение к основной посредством посещения разнообразных курсов или тренингов. Достаточно большая часть, как известно, обращается к неправедным и подчас незаконным источникам дохода — к взяткам и поборам, но этот путь не приведет ни к чему хорошему, так как в нем изначально заложено деструктивное зерно. Стоит ли упоминать, что это понижает общий уровень качества образования и ведет к неисправимым потерям в будущем. В этой статье обсуждается другой путь, который не вредит ни чести ни спокойствию объекта, а наоборот приносит некоторую уверенность, рост преподавательского опыта и качества личных знаний — путь частных уроков.

Когда специалист в любой области приходит к пониманию необходимости преподавания в частной форме, что чаще всего означает индивидуальные занятия с учеником, и решает предпринять первые шаги, он сталкивается с несколькими проблемами. Первая проблема заключается в поиске потенциальных учеников, вторая — в назначении адекватной оплаты труда и определения общей процедуры такого образовательного процесса. Третьей проблемой может стать формирование общей структуры курса и планирование программы обучения. Также на этом пути может возникнуть целая масса побочных проблем, но их мы обсуждать здесь не будем, а коснемся только основных этапов.

Свое дело без начального капитала

Итак, Вы — дипломированный специалист в некой области науки, искусства, чего угодно. Вы уверены в своих знаниях и преподавательских способностях. Теперь необходимо найти учеников. Легче всего на данном этапе штатным преподавателям ВУЗов и школ, так как контакт с потенциальными клиентами очень тесен, и часто обращаются либо сами ученики, либо члены их семей с предложением дополнительных занятий за плату. Немного сложнее специалистам, которые на данный момент не являются частью образовательной структуры. В этом случае хороши все доступные рекламные средства: бесплатные и платные объявления в газетах, самодельные объявления в зонах скопления потенциальных клиентов, широкий спектр возможностей интернет пространства, возможно, знакомые, которые могут заинтересоваться в Ваших услугах. В любом случае, при общении с потенциальными клиентами соблюдайте вежливую сдержанность и старайтесь сразу определить для них свои возможности, и не забудьте подчеркнуть свой опыт в сфере Вашей специальности, если он, конечно, имеется. Желательно, после того, как Вам удалось найти ученика, не прекращать поисков, так как формат частных уроков может быть нестабильным, в любой момент клиент может потребовать прекращения занятий.

Проблема с определением уровня оплаты и формата процедуры процесса обучения весьма важна, особенно внимательно нужно отнестись к ней молодым специалистам, которые не имели опыта преподавания или проведения частных уроков. Основные моменты, такие как количество почасовой оплаты за занятие, место проведения занятия и другие требования к процедуре следует определить для себя заранее, еще перед непосредственным общением с клиентом. Подчас можно дать слабину и согласиться на невыгодную оплату труда или очень неудобное для Вас время и место проведения уроков, что повлечет за собой резкое падение качества занятий и неизбежную порчу репутации. Кстати, вопрос репутации в этой сфере очень важен, так как большой процент ваших последующих учеников будет поступать к Вам именно после рекомендаций прошлых клиентов. И помните, изменять условия договоренности после начала цикла занятий — очень плохой тон, обязательно избегайте таких действий. Даже если Вы уже согласились на нечто очень невыгодное для вас — доведите цикл до конца, не прерывайте его. Так Вы сможете сохранить свое доброе имя. Старайтесь перед разговором с потенциальным клиентом найти доступную информацию о стоимости и формате частных уроков в области Вашей специальности, чтобы не продешевить и, что часто бывает у неопытных репетиторов, не шокировать потенциального клиента заоблачной и необоснованной ценой. Также заранее подготовьте свою автобиографию в напечатанном виде, Вы сможете отдать ее в руки клиенту, и он будет иметь возможность в спокойной атмосфере самостоятельно ознакомиться с ней, что повысит Ваши шансы на положительный ответ.

Вопрос программы и структуры курса каждый преподаватель должен решать индивидуально, так как очень многое зависит от уровня подготовки специалиста, его способностей и возможностей. Здесь важно грамотно и честно оценить свои силы. Не набирайте себе сразу огромное количество учеников, старайтесь одновременно заниматься с двумя или, максимум, тремя. Большее количество заметно понизит качество Вашей работы. И помните, ответственность за качество и адекватность тех знаний и навыков, которые Вы предоставляете ученику, лежит полностью на Вас.

Если соблюдать эти простые правила в подготовке и проведении частных уроков, они будут доставлять Вам удовольствие и приносить дополнительный доход, что никогда не бывает лишним.

Добавить комментарий