Наиболее популярная бизнес-модель для всемирной паутины

Для успешного продвижения своего бизнеса и для обеспечения стабильного дохода от его реализации возникает необходимость разработать свою или использовать уже существующую бизнес-модель. Если сказать проще, то бизнес-модель – это способ реализации товаров и услуг, приносящий стабильный доход. С помощью такой модели можно планомерно описать процедуру создания организацией стоимости производства и реализации своих товаров, с экономической и социальной точки зрения. Соответственно, чем более успешно будет разработана бизнес-модель – тем более рентабельным будет бизнес.

Бизнес-модель затрагивает большое количество определений для основных аспектов предпринимательства, таких как:

  • стратегия,
  • цель,
  • продуктовый ряд,
  • организационная структура,
  • способы продаж.

При построении бизнес-модели необходимо четко продумать структуру всех составляющих предпринимательской деятельности, например:

  • экономика и финансы,
  • конкурирующие стратегии,
  • маркетинг и другие.

Все существующие на сегодняшний день бизнес-модели подразделяются на категории. Наиболее популярные из них, реализуемые в сети интернет, можно расположить следующим образом:

  1. Рекламная. В сети интернет она заменила появившиеся ранее сети массовой информации (СМИ). В данном случае роль широковещательных каналов заменяет веб-сайт, на котором размещается определенная информация, либо информация подается пользователям через электронную почту и блоги, а вместе с ней подается реклама в виде баннеров. В этом случае рекламные баннеры – это основной источник дохода для рекламодателя. Соответственно, чем выше посещаемость ресурса – тем выше доход рекламодателя.
  2. Продавец товаров и услуг. Используя свой веб-сайт в качестве интернет-магазина пользователь получает доход от продажи товаров. При этом он может не иметь реальных торговых площадей. Товары доставляются покупателям прямо со склада. При этой модели очень удобно изучать спрос на различные группы товаров. Имеется возможность автоматизировать продажи, что соответственно снизит затраты.
  3. Производитель товаров и услуг. То же самое, что и в предыдущей модели, но без участия дополнительных лиц в роли посредников.
  4. Брокерская бизнес-модель. Она является хорошим источником дохода без больших финансовых вложений, но лишь при условии ее правильной реализации. Являясь организаторами рынка, брокеры помогают покупателям найти продавцов, и тем самым оказывают содействие при проведении сделок. В качестве вознаграждения за свою работы, они взимают комиссионную плату за каждую сделку, которая была осуществлена при их участии. Брокерские услуги могут быть различными, например организация рынка обмена (начиная от оценки спроса и предложений и заканчивая обработкой и выполнением заказов) или организация аукциона (брокер организовывает аукцион для продавцов различных товаров и услуг, при этом получая комиссию за успешную сделку).
  5. Подписка на различный информационный материал, также сопровождающаяся наличием рекламных баннеров (если например, получаемый материал имеет развлекательную направленность), либо получение комиссии от поставщика информационного материала, если он имеет коммерческую направленность и проносит своему автору определенный доход.
  6. Организация портала. Как правило, портал представляет собой поисковый движок. Портал может содержать перечень различных информационных сервисов либо библиотеку ресурсов. При высоком количестве данного портала размещение рекламы на его страницах становится весьма прибыльным, что помогает ускорить развитие сайта и, соответственно, увеличить доходы.

Перечисленные бизнес-модели не отражают всех возможных вариантов реализации своего бизнеса в сети интернет и многие из существующих на сегодняшний день моделей станут неактуальными через несколько лет, за счет стремительно меняющейся конъюнктуры рынка. Поэтому при выборе своей бизнес-модели необходимо учитывать все факторы, влияющие на успешную ее реализацию.

Добавить комментарий